?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вылетала вчера из Храброво (Калининград), тревожные "звоночки" начались еще с посадки в автобус, который подвозит к самолету - автобус некоторое время не мог завестись. Потом все зашли в самолет, он был весь заполнен, кроме места рядом со мной. Я, уже несколько дней подряд толком не высыпаясь, начала дремать еще во время объяснения стюардессами техники безопасности, периодически посыпаясь видела, что мы все еще едем на взлетно-посадочную полосу, казалось, что это длится вечно.
Добравшись наконец до взлетно-посадочной полосы и увеличивая обороты двигателей, мы вдруг притормозили и проехали медленно всю полосу, развернулись в конце, вернулись к зданию аэропорта, где нам сообщили, что в самолете неисправность, нам нужно вернуться в зону вылета и ждать, пока самолет починят.
В здании аэропорта началась "легкая паника" среди пассажиров, которую вполне можно было избежать, если бы представитель авиакомпании (Скай Экспресс) сразу же подошел к пассажирам, объяснил им причину неисправности, дал более точный прогноз о том, когда мы сможем вылететь, но его не было более часа.
И тут я почему-то вспомнила давний случай в моей школе, когда проверяли готовность школы к эвакуации, включили сирену, предупредили, что это только тренировка, начали собирать детей и классами выводить из здания школы - было несколько учеников, которые в панике, никого не слушая, выбежали с криками из школы, я тогда была очень поражена, потому что это были не самые трусливые и слабые мальчики, которые производили впечатление адекватных молодых людей.
А просиходило следующее: обступив несчастных девушек, которые проверяют билеты перед посадкой, вполне здоровые, взрослые мужики орали на них, требуя срочно объяснить им ситуацию/вызвать представителя/срочно вернуть деньги за билет/предоставить билет на самолет другой авиакомпании, причем выражений они не выбирали, откровенно хамили, в то время как девушки, пытались по громкой связи найти представителя СкайЭкспресс.
Я старалась не обращать на все это внимание и читала журнал, позвонила мужу, чтобы пока не ехал встречать, проводившим меня в аэропорт родителям решила не звонить, чтобы зря не беспокоить, решила им позвонить только когда объявят посадку снова или уже точно скажут, что мы на ночь остаемся в Калининграде и меня нужно будет забрать, телефон еще предательски садился, зарядить его было негде и я старалась экономить те минуты, что у меня на нем остались.
Часа через полтора появился представитель СкайЭкспресс, который не подошел к нам,а попросил всех спуститься к нему (более ста человек шли с 4-ого на первый этаж к нему одному). Выдал талоны на питание и отправил всех в столовую, заверив, что в 00-10 (через 2,5 часа) мы точно вылетим, так и не объяснив, что из себя представляет техническая неполадка, ограничился лишь: "Там ерунда, скоро улетим".
В столовке (зачем я только туда пошла, желудок до сих пор болит), со мной сидела девушка, пассажирка, у которой муж работает в аэропорту, он сообщил, что мы не вылетели, так как второй двигательне не набирал обороты.
В столовку зашла основная часть пассажиров и принялась накидываться водкой/коньяком, объединившись в компании.
Тут было все: и тетки, кадрящие первых попавшихся сирых и убогих мужиков, думающие о том, что наверное, это последний шанс, и девушки громко понтующиеся в телефон о том, что они лучше пять раз переплатят, чем снова полетят на этом самолете и что прилетев в Москву устроят нереальные разборки СкайЭкспрессу. Напряжение наростало с отсутствием новой информации. В столовке началось нереальное веселье и нервный смех без повода. Так что я предпочла найти себе тихое местечко подальше от "со-самолетников". В 0-30 объявили посадку и стали собирать пассажиров по всему аэропорту. Я к этому моменту находилась в совершенно замерзшем и полубредовом состоянии (безумно клонило в сон). Загнали снова всех в автобус, в котором нервно и пьяно ржали процентов 70%. Когда автобус подъехал к самолету, он некоторое время не мог открыть двери (что-то заклинило), потом смогли открыть только переднюю. Все уселись в самолете, игнорируя билеты: компашками-бухашками и пьяно-парами, причем эта ситуация сплотила совершенно нереальные сочетания м-ж: тетка лет 35 и мальчик лет 23-24, которые продолжали бухать и мерзко лизаться, две прилично выглядящие девушки лет 28-29 и два грязноватого вида гастарбайтера, и множетсво более крупных по составу и не менее необычных компаний. Хотелось скорее уснуть и не слышать весь этот бред: пьяные труслиые разговоры, хоровое пение пьяных компаний...
Но самое страшное (о чем я ни за что не расскажу родителям), что мы похоже летели на одном двигателе, потому что один работал нормально, создавая это равномерное самолетное гудение, а второй, что был с моей стороны, крутился на явно более медленных оборотах посвистывая, да и самолет летел покачиваясь.
Что-то расхотелось мне впредь, экономя всего-то 2-3 тысячи на билетах, летать СкайЭкспрессом =/

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
kudinov
Oct. 20th, 2008 09:10 am (UTC)
Я летом летел из Амстердама в Москву SASом, с посадкой в Стокгольме. Объявили посадку на рейс до Стокгольма, открыли гейт, половину народу запустили в рукав. И там остановили. Мол, ждите. Минут через 10 разрешили зайти в самолёт. Народ начал рассаживаться, как вдруг сказали, что всё -- вылет отменён, выходите. У народа паника, что сулчилось -- непонятно, девушки у ворот ничего не знают и объяснить, что делать дальше, не могут. Все 200 пассажиров разбредаются по аэропорту, пытаясь понять, как улететь. Нет ни представителей компании, ни справочных, ни указателей, как вообще что-то, связанное с САСом. В результате каждый самостоятельно прошёл "квест" с названием "Как поменять билеты" с хождением от точки к точке в аэропорту. Билеты каждому удаётся поменять, отстояв двухчасовую очередь. Причём замена не на ближайший рейс САСа, а на другие, со свободными местами -- в результате люди, которым требовалось в Стокгольм (полтора часа лёту), вынуждены были добираться через Цюрих, Франкфурт, Барселону с задержкой в 5-6 часов.
Никакой еды, никаких объяснений, все злые, "в суд!" и т.п.

После этого я понял, что не только у нас бывают кошмары в аэропортах...
regholm
Oct. 20th, 2008 09:48 am (UTC)
САС - одна из самых паршивых компаний, известна своим наплевательским отношением к пассажирам на всю европу.
(no subject) - skromni - Oct. 20th, 2008 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - regholm - Oct. 20th, 2008 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kudinov - Oct. 20th, 2008 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - regholm - Oct. 20th, 2008 09:54 am (UTC) - Expand
lepusculus
Oct. 20th, 2008 09:17 am (UTC)
ужос :(
а кд-авиа считается более солидной? я разные мнения встречал.
skromni
Oct. 20th, 2008 09:22 am (UTC)
Да такое же говно, только с "местной" компанией КДавиа несколько проще в Калининграде решить подобные вопросы, чем с московским ЭкайЭкспресс, который и так скоро загнется, и не смотря на отвратительное отношение к пассажирам КДавиа, СкайЭкспресс относится еще хуже.
(no subject) - lepusculus - Oct. 20th, 2008 09:25 am (UTC) - Expand
amelie_p
Oct. 20th, 2008 09:18 am (UTC)
мда:-/
я тока вчера пост о скае писала:
http://amelie-p.livejournal.com/244681.html
skromni
Oct. 20th, 2008 09:23 am (UTC)
самолетами я летать не перестану, все таки это лучше, чем сутки трястись в поезде...
(no subject) - amelie_p - Oct. 20th, 2008 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - skromni - Oct. 20th, 2008 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - amelie_p - Oct. 20th, 2008 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lacroixy - Oct. 20th, 2008 09:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
skromni
Oct. 20th, 2008 09:32 am (UTC)
так я и говорю, что это я субъективно оценивала на слух: один двигатель равномерно гудел, в второй тарахтел и свистел раза в два медленнее.
(no subject) - zigfrid - Oct. 20th, 2008 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _elenka_ - Oct. 21st, 2008 01:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _elenka_ - Oct. 21st, 2008 04:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _elenka_ - Oct. 21st, 2008 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _elenka_ - Oct. 21st, 2008 09:01 pm (UTC) - Expand
webzest
Oct. 20th, 2008 10:44 am (UTC)
Сочувствую. Сама недавно летала Скаем, но всё обошлось. Но все равно без нужны, наверно, лучше не связываться... Аэропорт Внуково оставляет зачудительные впечатления.
skromni
Oct. 20th, 2008 11:32 am (UTC)
В Москве, имхо, худший - Шарик 1.
(Deleted comment)
skromni
Oct. 20th, 2008 11:31 am (UTC)
я тоже всегда летаю с айподом, в этот раз была с айфоном, но не успела зарядить накануне, и он садился, хотя у меня с собой был usb шнур, в зале для бизнес класса компов не было, а девушки на стойках регистрации ни в какую не соглашались дать мне подзарядить телефон хотя бы пару минут =/
(no subject) - zigfrid - Oct. 20th, 2008 02:21 pm (UTC) - Expand
tavy_toom
Oct. 20th, 2008 11:28 am (UTC)
господи, вот это жесть!((((
skromni
Oct. 20th, 2008 11:32 am (UTC)
а то! хорошо на работе меня поняли, и дали отгул. Теперь поправляю здоровье всячески... но никак не могу заснуть =(
(no subject) - tavy_toom - Oct. 20th, 2008 11:36 am (UTC) - Expand
zigfrid
Oct. 20th, 2008 02:22 pm (UTC)
ну, я вообще то думал, что после полетов в начале сентября, мы СкайЭкспрессом больше пользовать не будем.
skromni
Oct. 20th, 2008 02:25 pm (UTC)
не ты ли мне в авиакассе сказал: "тебе все равно назад не с котом лететь, возьми обратный билет СкаЭксперсс"?
klops_kanta
Oct. 20th, 2008 02:32 pm (UTC)
Уважаемая skromni! можно ли воспользоваться вашими впечатлениями для написания статьи в калининградской "Комсомолке"?
skromni
Oct. 20th, 2008 02:38 pm (UTC)
Нет, эту газету, к сожалению, читают мои родители, которых я волновать не хочу, им известно только что мой рейс немного задержали.
jambojet
Oct. 20th, 2008 08:16 pm (UTC)
Когда они появились, билеты стоили по 100 рублей и летали нормально.
Был очень доволен.
jambojet
Oct. 20th, 2008 08:16 pm (UTC)
*500 рублей
_elenka_
Oct. 21st, 2008 01:38 pm (UTC)
сочувствую и не завидую =/
не знаю, что за представитель вышел к вам, но однажды мне довелось пообщаться с "представителем" скай экспресс в Калининграде. Это был хам трамвайный, кторый заслуживает, максимум, позиции дворника, а не представителя. Впрочем, и сама авиакомпания в целом не блещет уважением к своим пассажирам.
( 39 comments — Leave a comment )