?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О концерте IL DIVO



Я часто хожу на концерты одна, так как мои музыкальные вкусы, бывает, не совпадают со вкусами родных и друзей. Меня совершенно не тяготит отсутствие компании в такие моменты ( я также комфортно себя ощущаю сама с собой в кино, кафе или музее, например). Но после воскресного концерта IL DIVO я поняла, чего мне все-таки не хватает в таких ситуациях: возможности обсудить увиденное и услышанное с близким человеком, причем не просто рассказать кому-то потом, как сейчас я это делаю в блоге, а услышать мнение в ответ. К примеру, я не могу сказать, что осталась довольна концертом IL DIVO, и мне интересно узнать, слишком ли много я хочу от «мальчиков» или и правда все было не так гладко...

На концерт IL DIVO я собиралась пойти с мамой, которой тоже нравится эта группа. С мамой мы ходили на прошлый концерт IL DIVO в Москве, но в этот раз она приехать не смогла.

Мне очень понравился первый концерт IL DIVO в Москве. И от второго я ждала чего-то похожего, по крайне мере не меньшего. Беспокоило меня только то, что концерт проходил в Крокус Сити Холл, где я была до этого на концерте Maroon 5 и звук в зале мне не понравился. Прошлый раз IL DIVO выступали в Кремле и звук был отличный.

На Maroon 5 в Крокусе я сидела в амфитеатре, и решила, что плохой звук именно там, но в этот раз я была в центре партера и проблемы были абсолютно такими же. В зале Крокус Сити Хол чудовищно искаженно звучат басы, глухо, как в бочке. Раздражает это ужасно. Поэтому лучше всего звучали композиции исполняемые акапелла или в сопровождении только струнного оркестра. После этого концерта я передумала идти 6 ноября туда же на Гару. Поп-рок в таком зале слушать нельзя категорически.

Концерт начался с 45 минутной задержкой, но это по московским меркам ерунда. Тем более контроль на входе работал оперативно, не пришлось стоять в очереди на вход, как перед концертом Maroon 5.

Самым большим открытием и потрясением этого концерта для меня стало то, что у Дэвида самый чистый, сильный голос. Раньше он был для меня самым неинтересным участником IL DIVO. Но сейчас я поняла, что он единственной, чье музыкальное развитие действительно заметно. Уважаю.

Прежде мне казалось, что самый сильный голос у Урса. Но в этот раз он был явно не в голосе. Свою партию в Si Tu Me Amas он испортил, проглотив часть слов. Я даже вначале подумала, не болен ли он, голос, может, бережет... А еще... зачем ему сделали эту дурацкую короткую стрижку? С ней он выглядит еще худее, некрасивее, и эти огромные, светящиеся в свете прожекторов уши... он намного симпатичнее был с более длинными волосами...

Себастьян... Совершенно не развивается человек! Как на прошлом концерте он долго распевался, прежде чем «прийти в голос», так и в этот раз первые четыре песни еле пел. Ожил только после антракта. Прошлый раз пустил петуха и в этот раз его куда-то не туда понесло во время Si Tu Me Amas... Я очень опечалена тем, как они с Урсом эту мою любимую песню запороли в самом начале концерта... =(

Карлос. Моим любимчиком в Il DIVO... был. Не понимает человек, что когда тридцатилетний испанский мачо гордо говорит о том, что он единственный холостяк в группе, обратите на него, мол, внимание, девушки, это в чем-то мило и забавно, но когда тебе сорок четыре и ты только что развелся, и снова выступаешь в роли соблазнительного холостого зазывалы, тут уже гордиться нечем соврешенно. Но самое удивительное... что стало с его голосом? Он же баритон. Но большую часть концерта пел более высоким голосом, а когда «уходил ниже», казалось, что это для него представляет уже серьезное усилие.

В целом, если на первом концерте, по мне бегали мурашки от первой до последней песни. То в этот раз со мной случилось такое лишь дважды, во время исполнения Halleluja и Melanchonia.

Еще, как мне кажется, большой ошибкой с их стороны было использовать их традиционную американскую модель «фан-сервиса». Да, в Америке куча фанатеющих от них пенсионерок, которым нравятся заигрывания с женской аудиторией зала на грани фола. У нас же публика более спокойная и молодая. Перед первым концертом ребята, видимо, решили, что у российской аудитории с английским плохо, потому говорили тогда меньше и вели себя как-то сдержаннее.

Хотя бесконечно появляющиеся у сцены после каждой(!) песни дамы с цветами меня просто убили. Создалось такое впечатление, что отдав один букет, они выбегали в холл концертного зала, чтобы купить еще один и снова вручить. Я теперь даже не знаю что хуже: то, как охрана кремлевского зала не пускала людей к сцене в прошлый раз в конце концерта, когда традиционно ребята общаются с залом, или этот раз, когда «цветочницы» им буквально не давали петь. Надо все-таки для нашей публики как-то заранее оговаривать правила игры, в тех же билетах писать, к примеру, «можно подойти к сцене и вручить цветы после такой-то песни».

Вы, конечно, можете сделать вывод, что я вредничаю или не в духе была на концерте. Но мне кажется, что я просто слишком их люблю, чтобы быть в восторге только от самого концерта, как факта. И по-хорошему критически отношусь к «своим любимым мальчикам».

Самым красивым моментом шоу было исполнение Halleluja, когда в центре партера зажглось несколько десятков светящихся в темноте розовых палочек и они медленно покачивались в воздухе в полной темноте в такт пению. Даже сами участники группы не ожидали этого и были очень тронуты. Не знаю даже, российский ли это фан-клуб организовал или зарубежный, но в любом случае они молодцы!

И немного видео для тех, кто не знаком с творчеством IL DIVO:








Tags:

Comments

Альбина Галиева
Nov. 12th, 2012 08:36 pm (UTC)
На втором концерте русскоязычный фанклуб также организовал флешмоб, на Аллелуйе зал включил мобильники с целью создать эффект звездного неба.
Вообще я не удивляюсь, что ваша запись в блоге вызвала столько негатива сегодня. Я понимаю, что для вас это был не первый концерт Иль Диво, в отличие от меня, и вам есть с чем сравнивать, но столько негатива от концерта я не читала ни от одного даже из тех фанатов, которые с Иль Диво с самого основания группы и побывали уже концертах на двадцати.
Насчет акустики, мне кажется это неоднозначный вопрос, так как некоторые зрители жаловались на акустику именно на концерте в Кремле. Что касается Кремля, помимо того, что охрана не подпускала людей к сцене, ребятам не дали даже разместить декорации по непонятным причинам и были еще другие сопутствующие моменты, в общем, наверное были причины в том, что после того концерта ребята не приезжали в Россию 5 лет.
Звучание кстати изменилось на втором концерте, 1 октября, и было гораздо меньше цветов, помнится, за первые 4 песни ребятам не подарили ни одного букета, и по ребятам было видно, что они ожидали такого же количества цветов, как и на первом концерте, и ждали такого же моря букетов. Но возможно, вам было бы уютнее присутствовать на концерте как раз 1 октября.
Что касается того, что по вашему мнению, Себастьен не развивается, на мой взгляд (и так считает абсолютное большинство как русскоязычных, так и зарубежных фанатов), Себ постоянно прогрессирует, что очень заметно, даже если просто прослушать его партии в альбомах Иль Диво: с каждым альбомом его голос становится сильнее.
Что касается Карлоса, как бы вы не относились к имиджу Карлоса, но это его имидж - имидж мачо и сердцееда, и вряд ли он сам это придумал, скорее всего - это инициатива менеджмента, и уверена, он и через 10 лет будет говорить то же самое. Что касается того, что Карлос стал петь выше, так то, что у него широкий диапазон - от тенора до баритона, было известно еще с самого начала, когда ребята давали первые интервью. И полтора года назад Карлос также в одном из интервью заявил, что планирует в будущем осуществить переход в пении к вагнеровскому тенору (если интересует, могу дать ссылку на перевод той статьи). Вообще в музыкальном мире очень ценится, когда у певца широкий диапазон, и это скорее его достоинство, нежели недостаток, ведь никто из других участников группы не обладает подобным диапазоном, да и мало кто из певцов может этим похвастаться.
По поводу Урса, уже слишком много всего было сказано о его новой прическе, и честно говоря это достает, складывается ощущение, что главным достоинством Урса является его внешность, а не его голос. Что касается его звучания на концерте, мне наоборот, показалось, что его голос звучал сильнее, чем в записях, по крайней мере мне впервые удалось вычленить его голос при исполнении финальных партий песен (до этого в финалах песен я слышала только голос Карлоса, иногда Дэйвида), но это просто мои ощущения.
Что касается традиционной американской модели "фан-сервиса", вряд ли ребята во время напряженного графика тура могут на ходу придумывать новую модель общения с фанатами, тем более, что в США была большая часть концертов - около сорока, поэтому было оптимальней взять за образец именно эту проверенную временем модель и использовать ее на протяжении всего тура, тем более что концерты у нас в плане кассовых сборов вряд ли что-то решают, чтобы придумывать что-то особенное именно для России, ребята итак постарались говорить по-русски и это было тепло встречено залом.